Главная / Дизайн / Фирменный стиль

Фирменный стиль

Вспомним слова из известной пословицы: "встречают по одежке...."

Большинство потребителей знакомятся с компанией, ее продукцией, руководствуясь фирменным стилем. Вполне вероятно, что фирма, только начавшая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как фирменный стиль. С другой стороны, начав действовать на рынке без определенных атрибутов фирменного стиля, фирма упустит необходимое время, откладывая "на потом" формирование у потребителя образа фирмы.

Фирменный стиль: что это такое? 

Фирменный стиль – это набор графических изображений и смысловых форм, объединенных одной общей идеей. Цель фирменного стиля - создать узнаваемый образ предприятия, выделить его из общей массы конкурентов. Он способствует объединению в одно целое всей информации исходящей от компании: предложения об услугах компании, о ее товарах, о работе с поставщиками и т. д. Именно так и формируется позитивное восприятие фирмы у потребителей и партнеров.

Основные составляющие фирменного стиля:

- Словесный товарный знак (название фирмы, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом)
- Графический товарный знак (некоторое условное обозначение фирмы или продукта)
- Цветовая гамма (цвета, которые в сочетании с формой товарного знака создают определенный, запоминающийся образ)
- Фирменный шрифт (для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт)
- Фирменный блок (может включать товарный знак, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ, слоган)
- Система верстки (определенная компоновка всей печатной продукции или, как минимум, рекламных объявлений)
- Слоган (короткая фраза, девиз фирмы или товара)
- Рекламный символ фирмы (определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой и/или выражающий суть ее деятельности).

На самом деле, фирменный стиль – это блюдо, компоненты которого составляет сама компания «по вкусу». Фирменный стиль компании должен подчеркивать ее характер, акцентировать внимание на ее сфере деятельности.

Фирменный стиль - основной атрибут для Вашей компании, сообщающий информацию о себе, помогает понять, что сотрудничать с Вами выгодно.

Зачем нужен фирменный стиль?

Фирменный стиль, безусловно, выделяет Вас, отличает от других компаний, а еще:

- Помогает быстро и безошибочно распознать и идентифицировать в общей массе аналогичных товаров (услуг) продукт фирмы, которая        завоевала доверие потребителя.

- Способствует формированию благоприятного образа компании, а также росту репутации и известности компании на рынке.
- Грамотно разработанный фирменный стиль - основа успешного выведения на рынок нового товара (услуги) в жестких условиях        конкуренции.
- Усиливает эффективность коммуникативного воздействия на потребителей.
- Способствует снижению расходов на рекламу.
- Помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы.

Фирменный стиль – это продукт «замедленного действия». Не стоит ждать от него немедленного эффекта. 

А Вы готовы создать креативный, запоминающийся  фирменный стиль, заставить его работать на Вас и повысить эффективность  Вашей компании?